Виды надгробных памятников и цвета камней, использующихся при изготовлении

Надгробный памятник – монументальное сооружение на могиле. С древних времен живет ритуал почитания живыми усопшего. Водружение могильного памятника, будь то крест, плита, скульптура, – это дань памяти почившего, один из способов выказать уважение и увековечить имя покойного. На надгробии прописываются даты рождения и смерти покойного, встречается эпитафия.

Чтобы надгробие сохранилось для потомков, его делают из пород, обладающих твердостью: гранит, габбро, мраморная крошка, известняк, песчаник и др. Могильные сооружения из металла и обработанного дерева менее устойчивы к воздействию природы и времени.

Национальность и религиозная принадлежность всегда оказывали влияние на выбор цвета, разновидность и типовую категорию памятника.

Природные камни для надгробных памятников

С началом развития камнерезного дела в петровскую эпоху долговечность и прочность изделия были не единственной целью знающих мастеров. Множество незамеченных историей ремесленников, стремясь к удобству и простоте обработки горных пород, находили компромисс между качеством и методом его достижения.

Когда твёрдые породы, например, гранит, габбро, не добывались в промышленных масштабах, а обработка и шлифовка камня были ручным трудом, каменные надгробия могли украшать лишь могилы глав государства, либо самых приближенных к нему. Мрамор, более мягкий и податливый в обработке, расходился на художественные нужды (ваяние, изящное искусство).

Доступными для простого населения раннего и позднего средневековья были могильные камни (headstones), уложенные в изголовье могильного холма. Никакой особой формы, художественной отделки не было.

Громоздкие сооружения, вырезанные из каменного монолита в виде креста, креста в круге, скульптур, встречаются на ветхих могилах горной Великобритании.

В мусульманской ритуальной традиции применяется песчаник, доступный и легкий в обработке минерал.

Вид и цвет могильных памятников

Цветовые предпочтения разных национальностей и культур в церемониальных вопросах были закоренелыми, так как строго соблюдались погребальные традиции. Православные, католики, евреи и мусульмане по-разному провожали своих усопших.

Доступность песчаника и использование его в мусульманских надгробиях, видимо, сложило некую традицию ставить памятники в белом и песочном цветах. Надгробия иудеев и католиков выполнялись в светлых тонах. В православной ритуальной традиции полагается черное надгробие, такой же порядок у протестантов. Древнерусские надгробия – это плиты, заполненные узорами, орнаментом и надписями-эпитафиями по всему периметру.

Цвет памятника сегодня выбирается не под влиянием конфессиональных или национальных факторов. Определяет выбор эстетическое восприятие родственников и, может быть, интуитивное соответствие личности покойного природе выбранного камня.

Религиозность сказывается на форме памятника. Разные символы используют приверженцы религии. Как и пятьсот лет назад, мусульмане устанавливают на стелах и обелисках полумесяц. Христиане водружают крест, в православии крест ставят и как временный памятник, чтобы целый год могила не оставалась безымянной, беспризорной. Вид креста зависит от конфессии, как надгробие чаще встречается в Восточной Европе.

В западных странах принято хоронить под стелу. Это светский вид надгробия, не зависит от вероисповедания. Предусматриваются любые цвет, размер и форма.

Обелиски воспринимаются как памятники на могилах павших воинов. В каждом городе есть такие монументы в память о советских бойцах.

Могильная плита наиболее распространена в странах и регионах, исповедующих католицизм. Плита укладывается поверх могильного холма.

Надгробия в виде саркофагов, изваяний устанавливаются, как правило, на могилах известных людей. Статуя на могиле становится символом прежней жизни почившего, его деятельности и заслуг. Из цельного мрамора или гранита вытачиваются скульптура или бюст, для изготовления последнего используют также бронзу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *