Церковь Голгофа в Минске

Одной из Минских достопримечательностей считается храм «Голгофа». Эта церковь сравнительно молодая, ей насчитывают немногим больше ста лет.

Основоположники церкви

Основоположниками этой церкви считаются супруги Андрюховы, прибывшие из Харьковской губернии в Минск с благой миссией – распространение книг духовного содержания по Евангельскому движению.

В Харьковской губернии, в селе Ободы, появилась первая официально узаконенная религиозная община, название которой было «Община Русских христиан-баптистов евангельского исповедания». Андрюхов Герасим Степанович вместе с супругой Любовью Петровной просили у губернатора разрешение на распространение духовной литературы. Губернатор дал его «на право торговать книгами и картинами».

Это было начало. Со временем, Евангельское движение стало набирать силу, образовалась религиозная община, а потом, в 1905 году, был открыт храм.

Первые христиане-баптисты

Первые христиане-баптисты были людьми из народа. Многие из них работали на заводах, фабриках, занимались сельским хозяйством, трудились на путях железнодорожного сообщения.

Свобода для слова Евангельского на Украине и в Беларуси появилась после революции 1917 года. Получив духовное образование в Библейской школе в США, в Минск вернулись братья-белорусы Юржиц Корней Петрович, Аксючиц Павел Афанасьевич и Поляков Демид Иосифович. Они вели богослужения не только в Минске, но и в области. Благодаря их усердной работе были открыты храмы в Борисове, Марьиной горке, Толкачевичах и других местах.

В России подъем духовности пришелся на вторую половину 19 века, причем, происходило это везде и всюду. Все началось с книгонош, которые распространяли литературу религиозного содержания: Новые Заветы, Библии, просто брошюры на религиозную тематику. Люди могли их купить или получить в качестве маленького подарка.

В начале 20 века в Минске объявились первые христиане-баптисты.

Хочется уделить внимание одному из многих служителей Слова Божия, а именно, Чеберук Борису Степановичу. Этот человек был настоящим наставником для своих прихожан. Он старался подавать пример не только своей пастве, но и всем работникам храма.

Сестра Агафья Кадач отзывалась о нем как о неустанном труженике со смиренным характером. Его прихожане рассказывали, что для них он был, «как отец родной», каждый мог обратиться к нему со своими бедами и чаяниями, он знал, кто и в чем нуждается, и заботился обо всех с отчей любовью. В 1928 году его арестовали и по обвинению в связи с баптистами и осудили на три года тюрьмы.

В эти суровые годы было много людей, как прихожан, так и настоятелей, пострадавших от рук властей. Несмотря на гонения, церковь «Голгофа» продолжала свое существование и была, по сути, единственной. К сожалению, ее прихожане тоже пострадали, как и многие другие: кто-то попал в тюрьму, кто-то в ссылку, где и погиб вдали от родных и близких.

Евангельская церковь в наши дни

В период перестройки Евангельская церковь стала базой всех духовных сообществ в масштабах государства. Благодаря этому множество духовных наставников со временем стали руководителями Евангельских церквей.

Многие даже не знают, что при храме распространено волонтерское движение – христианские трудовые отряды. Это добрые и отзывчивые люди, цель которых — помогать тем, кто нуждается в этом: они организовывают детский отдых в лагерях, читают лекции в воскресных школах, принимают участие в ремонтах и строительстве, занимаются утверждением общественных проектов и многое другое. Они убеждены в том, что поступают правильно и приносят пользу обществу, радость людям и Богу.

На сегодняшний день церковь «Голгофа» имеет более тысячи служителей. При храме открыта воскресная школа, созданы творческие кружки для детей. Многие выпускники в дальнейшем, после принятия крещения, становятся служителями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *