Церковь Владимирской иконы Божией Матери считается первой в Минске общиной православных христиан, образованной после 1914 года. Лишь через несколько десятков лет, в девяностом году 20 века, одна верующая, учитывая желание половины сотни прихожан иметь свой собственный храм, выразила эту просьбу Филарету. Владыка одобрил строительство храма, и можно было бы приступить к работе, но процесс затянулся из-за долгих поисков места, где можно было бы его расположить.
Наконец, один из священников, Александр Рудченко, предложил разместить церковь прямо на его жилой территории, на Волжском проезде. Храм во имя Владимирской иконы Божией Матери построили, освятив с личного распоряжения Минского Филарета. В июле, в 1991 году, в церкви провели первую Божественную Литургию.
После окончания всех ремонтно-строительных работ и освящения храма, приняли решение о создании Свято-Георгиевского братства, которое бы восславляло бы подвиг защитников Отечества во время войны с немецко-фашистскими захватчиками. Благодаря братству было воспитано около двух сотен разных священнослужителей, в числе которых – священники, пономари, псаломщики. Участники братства продолжают активную работу по сей день. По их инициативе создаются новые приходы в окрестностях Минска и в самой столице, возводятся храмы.
Отец Александр, благодаря которому появился храм Владимирской иконы Божьей Матери, возглавляет воскресную школу, в которой обучаются азам православия все желающие, восполняя свои духовные нужды. При церкви работает библиотека и читальный зал. При содействии этого батюшки осуществилось строительство еще одной церкви – Минской иконы Божьей Матери, возле Чижовского озера.
В святом храме Владимирской иконы Божьей Матери находятся нетленные мощи, привезенные со всего света. По приблизительным подсчетам, этих священных артефактов в помещении около нескольких сотен. Также церковь собрала порядка семидесяти камней, частиц святой земли. В церкви особо почитаются иконы Владимирской и Ченстоховской Божьей Матери, икона Святого Доброверного князя Александра Невского.
Храм выполнен в виде ассиметричной объемно-пространственной композиции, в которой доминирует двухъярусная колокольня под сферическим куполом. Фронтальный фасад украшают округлые аттики (декоративные стенки), прорезанные арочными оконными проемами.