Синагога Бэйс Исроэль в Минске

Главная синагога Минска, иудейская религиозная община, расположенная по улице Даумана, 136, позиционирует себя как «Теплый еврейский дом», двери которого открыты уже более 20 лет, как для собственных членов общины, так и для остальных евреев, которые приезжают из других городов или даже стран.

Деятельность общины развивается в двух направлениях. Одно из них – религиозное, которое помогает всем иудеям постигать основы Торы, соблюдая заповеди, изучая традиции и обряды, другое – благотворительное, так называемый хэсэд. Участники общины добровольно помогают малоимущим, опекают больных соплеменников, всеми силами стремясь улучшить их существование. Евреи никогда не позволят своему человеку стать бездомным или нищим, считая что такие люди – явление больного общества, закрывшего глаза на чужую судьбу.

На сегодняшний день активных участников организации насчитывается свыше пятидесяти человек. Естественно, в праздничные дни в синагогу стекается большее количество народа, стремясь провести это время в кругу близких по интересам людей, ощутить родственную атмосферу, совершить молитвы и обряды.

Стремительное развитие общины началось с того момента, когда в ней открылась школа изучения Торы, учителями которой являются израильские раввины.

Стать участниками организации могут как евреи, так и представители другой национальности, изъявившие желание принять иудаизм. Но перед этим ответственным шагом выносится решение специального религиозного еврейского суда, который выясняет, действительно ли человек созрел для такого серьезного решения, ведь впоследствии ему предстоит сталкиваться с определенными требованиями иудейской веры, к которым новопосвященный может не быть готов.

Именно поэтому руководители общины советуют не торопиться с решением. Для того, чтобы помочь человеку определиться с выбором, ему сначала предлагают ознакомиться с жизнью синагоги как можно больше, регулярно посещая ее мероприятия, узнать, чем дышит еврейский народ, ощутить сопричастность к этим людям. В синагогу приглашаются все люди, желающие взглянуть на то, как проводятся службы, совершить молитву по-иудейски. Приходить рекомендуется в будние дни, когда община не переполнена посетителями.

По иудейским канонам женщины и мужчины должны молиться раздельно, при этом женщины находятся позади. В синагоге специально для этого предусмотрена прозрачная ширма, отделяющая одних и других. Посвященные иудеи не видят в этом дискриминации, а отдают дань древней традиции, которая напоминает о том, что мужчина – всегда защищает свою женщину, а она находится за его спиной, то есть «за мужем», оберегаемая им. Кроме того, стоя раздельно во время чтения молитвы, мужчины не отвлекают своего внимания на представительниц противоположного пола, концентрируясь на состоянии своей души.

В планах участников синагоги намечается очень много вопросов, которые хотелось бы осуществить. Один из животрепещущих – это создание собственного еврейского кладбища, на котором можно было бы хоронить усопших в соответствии с канонами, ведь от того, как проводили человека в мир иной, зависит его дальнейшая судьба. После смерти душа переживает этап очищения, который длится год, для того, чтобы впоследствии отойти в высшие сферы бытия. Именно весь первый год после ухода человека в иной мир в еврейской традиции длится траур по нему.

Но вообще, еврейское мировоззрение противится смерти, считая ее противоестественным событием, досадной неизбежностью. Это действительно так, ведь Бог изначально создал все живое для жизни. И в синагоге кипит жизнь: приходят новые участники, обсуждаются планы на будущее, проводятся религиозные праздники, в числе которых знаменитая Ханука и Пейсах, всех угощают обедами, раздают мацу.

Все, кто однажды приехал в это место к раввину по какой-либо проблеме, обязательно получат помощь, найдут ее верное решение. Дела решаются очень быстро. Тот, кто хоть раз посетил эту синагогу, действительно чувствует ту теплую, почти семейную обстановку, рождающуюся в ее стенах, где нет чужих и отсутствует высокомерие. Ведь не зря ее назвали «Теплым еврейским домом».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *